Тест-драйв Harley-Davidson Blackline vs. Triumph Thunderbird Storm vs. Victory Vegas 8-Ball

02.08.2012

Харизма + Черная краска = Dark Custom
Черный цвет снова в моде, несмотря на то, что он никуда и не уходил. Надо жить в теплице, чтобы не заметить надвигающуюся на рынок круизеров большую черную тучу — каждый уважающий себя производитель, по все стороны всех океанов, имеет в арсенале черного красавца с выпирающими мышцами. Не хватает только Suzuki, но они наверное тоже скоро что-нибудь придумают.

Первопроходцем этого направления в наши дни стал Harley Nightster — первый массовый образец минималистичного дизайна в матово-черном цвете. Спустя 5 лет подобные круизеры, только уже большего калибра, появились в каталогах каждой фирмы-производителя. Некоторые их детали чернее, чем сама чернота или даже чем губная помада Мэрилина Мэнсона, в матово-черный цвет окрашена даже круизерная святая святых — двигатели. Нам захотелось посмотреть и пощупать несколько таких красавцев. Все как на подбор — с движками больше 1500 см3 и харизмой, украсящей любого плохого парня.

Как обычно, тон здесь задает Harley-Davidson со своей недавно вышедшей моделью Blackline. «Черная линия» базируется на вечно молодом ( :)))) ) шасси Softail. Из особенностей — обрезанное переднее крыло, 21-дюймовое переднее колесо, узкие передняя и задняя покрышка, прямой руль «не-палкой» и седло-одиночка. Ничем не напоминает Night Train?
Victory Vegas 8-ball — заявка Polaris в категории Dark Custom. По меркам круизеров это нейкед во плоти — седло-одиночка, тонкое переднее колесо и минималистичная отделка.
Triumph Thunderbird Storm появился совсем недавно, но уже успел наделать шума. Его агрессивный внешний вид со сдвоенными фарами-глазками и более кубатурный мотор (+100 см3 к базовой модели) заставляют изучить его поближе.

Дизайн
Victory Vegas — самая долгоживущая на конвейере модель Victory. Ее выпуск начался в 2003 году, с тех пор внешний вид аппарата аппарата остался почти неизменным — дизайнеры угадали с 8-ball, он смотрится современно и по сей день. Плавные линии хорошо сочетаются с острыми углами, некоторым нашим такой внешний вид понравился больше, чем классический Harley Blackline. А вот начинка изменилась сильно, Victory быстро исправляет найденные ошибки.

Triumph Thunderbird Storm играет мускулами, даже когда стоит на месте. Его как будто бы сжавшийся перед броском дизайн напоминает бульдога — он короче и уже конкурентов, на фоне рамы выделяется массивный двигатель. Вместо 21-дюймовых передних колес Харлея и Victory Triumph оснащен более привычным 19-дюймовым, но его задняя покрышка толще американцев. Storm гордо выставлят на обозрение радиатор, расположенный между трубами дуплекса, широкие бак и седло. В отличие от базовой модели T-Bird, Storm оснащен сдвоенной фарой головного света и более прямым рулем. Очевидно, что основной цвет данной модели — черный.

Harley-Davidson Blackline выглядит как привет из 60-х. Об этом говорят его низкий силуэт с разумным выносом вилки, маленький рогатый руль и переделанная приборка. Такое расположение руля затрудняет ее тюнинг, но к чести инженеров, родная сделана хорошо и провода не торчат. H-D принял непростое решение установить 140-мм заднюю покрышку для большей «олдскульности» внешнего вида, хотя это также плюс к управляемости. Несмотря на то, что Harley всегда славился самым консервативным дизайном, некоторые элементы отделки были разработаны специально для этой модели.

Victory Vegas 8-Ball, будучи самым дешевым мотоциклом из представленных, обладает наверное самыми красивыми дисками. Они литые, их рисунок напоминает расходящиеся от центра к ободу цветочные лепестки, контрастная покраска только подчеркивает это сходство. Harley-Davidson оборудовал Blackline олдскульными спицованными колесами. Стальные спицы и черный обод в движении создают интересную оптическую иллюзию, как будто обода нет вообще. Triumph решил не заморачиваться и оснастил свой аппарат простыми, но матово-черными литыми дисками.

Зад всех трех мотоциклов поджарый и обрубленный (ничего лишнего), у каждого сиденье-одиночка, укороченные крылья, и только у Харлея — узкая покрышка.
Спереди они отличаются куда сильнее: Harley гнет отточенную классическую линию, Victory выглядит как образец современного искусства, а Triumph светит своей фирменной английской сдвоенной фарой.

В седле
Хоть их роднит черный цвет, эргономика у каждого бесспорно своя. Вы сидите «в» Харлее, выше и явно «на» Триумфе, а в случае Виктори это нечто среднее.
Седло Blackline приятно для задницы и неплохо поддерживает поясницу, но общий комфорт портит неестественно вытянутая вперед посадка. Невысоким наездникам понравилась низкая высота по седлу, за счет чего было легко достать до земли, но до органов управления (что до руля, что до подножек) им было дотянуться куда тяжелее.

Посадка на Vegas 8-ball со его мягким седлом и легко достижимыми рукоятками руля понравилась абсолютно всем райдерам, особенно невысоким, которые чувствовали себя в нем как дома. Но здоровякам с массой 90+ кг не хватало поддержки поясницы.
Triumph Thunderbird обладает на редкость продуманным расположением седла/руля/подножек. Седло, вроде бы самое обычное на вид, вполне удобно, а общая геометрия посадки позволяет менять позу в седле как высоким, так и низкорослым наездникам. Кстати, мы заметили, что его более продвинутый 1700-кубовый движок греется ощутимо сильнее, чем базовая модель 1600.

Приборная панель всех наших подопытных сделана проще некуда, тахометр есть только на Triumph. Показания приборов читаются не лучшим образом, разве что у Victory он расположен достаточно грамотно.

Двигатель и трансмиссия
У всех взятых нами байков двухцилиндровый двигатель. Самый кубатурный из них — Victory, 1731 см3, SOHC-воздушник Freedom. Twin Cam 96 Харлея тоже воздушник с балансирными валами, но его 1584 см3 в этом тесте меньше всех. Сердце Triumph — 1700-кубовый DOHC, рядная водянка, стоящая в раме перпендикулярно. Забавно, но звук его выхлопа на низких оборотах сильно напоминает V-твин.

Двигатель Харлея хоть и самый «маленький», но звучит вполне достойно, и его мощности вполне хватает при характерной для таких мотоциклов езде. Тяговитый, нижневальный мотор на удивление быстро откликается на ручку газа и хорошо разгоняет аппарат с самых холостых, но на высоких оборотах он уже не так хорош. Коробка Harley Blackline имеет пресловутую фамильную черту — сильно клацает при переключениях, но с этим вполне можно жить.

Victory Vegas и его Freedom 106 — самый большой в этом тесте, но это, как ни странно, незаметно. С низов двигатель тянет ровно, но не бешено, и больше всего любит средние обороты. Отклик на газ по сравнению с HD и Triumph кажется замедленным, но при этом плавность подачи усилия наибольшая по сравнению с конкурентами. Из недостатков мы отметили стук клапанов (не сильный, но слышный) и периодические проблемы с включением передач из-за тугой КПП.

«Плоская» 1700-кубовая двойка Triumph понравилась нам больше всего. Запас тяги есть везде — от холостых оборотов до шоссейных скоростей, можно забыть о переключении вниз при обгонах. Звук выхлопа не сильно отличается от классических V-твинов, при этом под нагрузкой он звучит громче (но не как прямоток). За счет ровной тяги и набора мощности на всех оборотах этот мотоцикл придется по душе любителям как плавной езды, так и быстрых прохватов. КПП тоже достойна самых теплых слов: во-первых, передачи включаются очень легко и четко, во-вторых, ее передаточные числа понравились нам больше всех.

Расход топлива примерно одинаковый у всех, с небольшим отрывов лидирует Harley Blackline, на втором месте Victory Vegas, замыкает Triumph Storm — прибавка объема и мощности редко бывает бесплатной, хотя наши испытатели остались довольны итогом.

Маневренность и тормоза
Harley-Davidson Blackline уверенно наклоняется на виражах и достаточно неплохо входит в повороты благодаря разумной 30-градусной вилке. Однако, для совсем хорошей маневренности ему не хватает дорожного просвета. Подвеска позволяет управлять мотоциклом на покрытиях любого качества, однако при быстрой езде по ухабам сильно достается тяжелым водителям (90+ кг). (прим. перев.: маленьким неудобно тянуться к контролам, у больших позвоночник осыпается в трусы — забавно).

Самый тяжелый из тройки, Triumph Thunderbird рулится не так быстро, как HD и Victory, но при любых маневрах ведет себя предсказуемо и четко движется по намеченной траектории. В течение всего тест-драйва его подвеска заслужила лучшие отзывы. Хоть она очень жесткая при заводских настройках, ее легко отрегулировать под себя при помощи размещенного под седлом болта. Главное, не забудьте после этого затянуть задний болт седла, иначе само седло может улететь. Дорожный просвет позволяет поставить ноги на асфальт не напрягаясь, при этом его хватает для уверенного прохождения поворотов.

Victory Vegas 8-ball на шоссе чувствовал себя уверенно, но при поворотах начинались проблемы — гуляла передняя вилка, ухудшалась управляемость. Если Triumph едет именно туда, куда вам надо, а Harley легко заходит в повороты, то за время тест-драйва мы ни разу не ощущали, чтобы Victory ехал как по рельсам. Рулится он достаточно быстро, но малый дорожный просвет (как на HD) и мягкая подвеска портят общее впечатление.

Передний тормоз HD ведет себя вполне адекватно с учетом того, что передняя покрышка всего лишь 90-мм толщины, а с наличием опциональной АБС экстренное торможение дается легко и без паники. Тем не менее, тормоза Triumph еще лучше даже в стандартной комплектации, у них большая чувствительность и эффективность. Victory Vegas тормозит хуже обоих конкурентов — передний тормоз слишком мягкий, задний чересчур цепкий.

Быть или казаться?
По итогам тест-драйва всем нам показалось, что Harley-Davidson Blackline лучший из троицы в номинации «сел и тут же раскинул пальцы» — как только вы сели в седло, вам там уже хорошо. Также нам кажется, что он лучше всего подходит для коротких поездок.
Victory Vegas 8-ball по многим показателям оставал от конкурентов, хотя многие вещи он делает вполне пристойно — рулится, тянет, на нем достаточно легко ехать, в том числе не только от бара до бара, но и на более серьезные расстояния. Однако главный его козырь — цена, в базовой комплектации всего 13000$.

Что касается Triumph Thunderbird, на свои деньги он едет просто замечательно. Пусть его внешний вид не такой плавно-завораживающий, как у Victory Vegas, и не настолько классический, как Harley Blackline, но на ходу он четко дает понять, кто тут самый крутой хулиган в черном. Длительные поездки на нем тоже даются легко, в период тест-драйва мы осилили на нем 400 миль за раз — и ничего, все довольны.

Личное мнение
Гай Брайдон (189см, 106кг)
Все наши подопытные были по-своему хороши: кто посадкой, кто дизайном, кто ходовыми характеристиками. Лично меня жаба задушит брать Harley, у него неадекватная цена, самый маленький движок и слишком бедная базовая комплектация. Victory Vegas я тоже не возьму, косячная трансмисиия. А вот Triumph Thundebird — это то, что надо. По сравнению с остальными у него были недочеты только по внешнему виду. Но для меня это фигня, я все равно хочу его больше всех.

Бести Нэш Габель (165см, 57кг)
Начем с Харлея. Рулится он хорошо, в том числе на серпантине, и мощности ему тоже хватает. Однако мне с моими габаритами нужно было слишком сильно раскорячиваться в седле, чтобы дотянуться до ручек руля и подножек, при этом ноги очень плотно обхватывали горячий двигатель. К тому же, это воздушник, и в пробках греется. Тем не менее, его тормоза хороши, а с АБС еще лучше.
Victory понравился мне за комфорт, хороший запас мощности, жаль отсечка стоит так рано. Меня удивило, что двигатель работает неожиданно тихо, как хорошо он рулится и как отрабатывает его подвеска. Но тормоза потрят все впечатление.
И все-таки по всем показателям Triumph лучше. Моим ногам всегда было хорошо, а ручки руля и седло позволяли ехать в наиболее удобной для меня позиции. Также меня очень впечатлил мощный и плавный двигатель, который почти не вибрировал и при этом НАСТОЛЬКО классно звучал. Ну и плюс к этому Triumph отлично рулится. Что еще можно пожелать от круизера?

Эндрю Черни (170см, 72кг)
Победа по очкам за явным преимуществом достается Триумфу. Его двигатель и управляемость на высоте, комфорт тоже не подкачал. Однако если вам нужен мотоцикл, чтобы смотреться на нем нереально круто, обратите внимание на другие две модели. Мне всегда нравилась серия 8-ball, и взятый на наш тест-драйв мотоцикл обладает неплохими характеристиками и комфортом при классном минималистичном внешнем виде. Harley-Davidson подтвердил свое звание вечной классики, причем Blackline — это классика даже по меркам Harley. Он, бесспорно, самый крутой — но я их тех, кто не отдаст только за внешний вид даже 15 лишних баксов.

Автор

bikepost.ru

Тэги

Harley-Davidson, Blackline, Triumph, Thunderbird Storm, Victory, Vegas 8-Ball, тест-драйв, круизер, мотоцикл

Типы мотоцикла

Марка

Модель

Часто задаваемые вопросы

Сколько по времени занимает весь путь мотоцикла к покупателю? Когда я получу свой мотоцикл?

Всё индивидуально, но ориентировочные сроки таковы:

  • поиск и покупка мотоцикла – 2-3 дня (в отдельных случаях до недели);
  • транспортировка мотоцикла от дилера/продавца – 3-4 дня (в отдельных случаях до недели);
  • упаковка и погрузка мотоцикла на судно – 3-4 дня (в отдельных случаях до недели);
  • перевозка мотоцикла на судне с порта Нью-Йорка в порт Одессы – 28-34 дня.
  • работы по порту и таможне – 2-3 дня.
     
Как производится оплата?

Оплата может быть произведена двумя способами:

  1. Вы оплачиваете заранее согласованную сумму полностью.
  2. На начальном этапе вы оплачиваете стоимость мотоцикла плюс расходы на его транспортировку из США в Одессу. По приходу мотоцикла в порт Одессы вы оплачиваете остальную сумму.